22:57

После (установления в сердце) совершенного послушания, какое, как мы сказали, должно тебе иметь к духовному отцу своему, и все прочие дела свои делай с чистою совестию, как бы ты был пред лицом Бога: ибо без послушания невозможно быть совести чистой. Совесть же свою хранить чистою должен ты в трояком отношении: в отношении к Богу, в отношении к духовному отцу своему и в отношении к прочим людям, также к вещам и предметам мира (житейским).

В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чем знаешь, что оно не успокаивает Бога и неприятно Ему.

В отношении к духовному отцу своему делай одно то, что он заповедует тебе, и ни больше, ни меньше того не позволяй себе делать, но шествуй по намерению его и по воле его.

В отношении к другим людям соблюдешь совесть свою чистою, не позволяя себе делать им ничего такого, что сам ненавидишь и чего не желаешь, чтоб они делали тебе самому.

И в отношении в вещам долг имеешь хранить совесть свою чистою, употребляя их всегда, как должно, – именно пищу, питие, одежду.

И вкратце, все делай так, как бы ты был пред лицом Бога, и ни в каком деле не допускай себя до того, чтоб обличала и уязвляла тебя совесть, что ты не сделал его хорошо.

.

Комментарии
08.04.2008 в 23:11

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Спасибо, что напомнил.:) И все-таки, это больше для монахов... В миру с послушанием большая проблема. Непонятно, кого слушаться...:)
08.04.2008 в 23:36

я сам себя не слушаюсь :lol2:
08.04.2008 в 23:47

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Илия ну, это не то.:)
Проблема в духовниках... вернее, в их отсутствии.
Вот и приходится искать кого-то взамен... некий суррогат.
09.04.2008 в 00:27

Собака лает, ветер уносит...
проблема в невозможности исполнения этого в миру :))))
09.04.2008 в 00:48

шансы уменьшаются. Хотя, Ему всё возможно....
09.04.2008 в 00:53

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
MasterWind тем не менее, все св. отцы писали о доступности молитвенной практики и для мирян. И никто из них не говорил, что все должны уйти в монахи.
я много думала и поняла, что не могу в монастырь... слишком люблю мужчин.:nope:
Так что ж, выходит, от таких, как я, спасение закрыто?
09.04.2008 в 01:07

Собака лает, ветер уносит...
cryptomeria какое отношение к теме поста имеют молитвы для мирян и спасение? :))) Спасение — прерогатива Господа. Мы вообще ничего знать не можем об этом, только надеяться на Его милость, а не строить домыслы, кто и в каком случае. Это братьям-протестантам оставим :))).
Молитва — это молитва, она разная в разное время у разных людей, и действия молитвы мы не знаем и никто никогда не знал и не будет знать в ее полном объеме.
«В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чем знаешь, что оно не успокаивает Бога и неприятно Ему» :)) НЕВЫПОЛНИМО в миру. Про остальное лень писать.
09.04.2008 в 01:16

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
MasterWind невыполнимо... а мне всегда казалось, что есть какой-то выход, что настанет когда-нибудь время, когда будешь "ходить пред лицом Господа" с чистой (или почти чистой) совестью... и что достичь этого можно с помощью молитвы.
а выходит, что нет?
что ж делать-то нам теперь?
09.04.2008 в 10:14

В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чем знаешь, что оно не успокаивает Бога и неприятно Ему» :)) НЕВЫПОЛНИМО в миру.

очень очень грустно от этого. но есть молитва покаяния
09.04.2008 в 12:27

Собака лает, ветер уносит...
cryptomeria какое время? Когда не надо будет общаться с людьми? С государством не вступать в отношения? Деньги зарабатывать? Детей устраивать? :)))
Ветхозаветные пророки бродили по степям вне кланов, государств :)))), они сами были государством, и в этом смысле были свободнее в выборе средств.
Игнатий Брянчанинов писал о мирской жизни и соответствии, говоря — невозможно кораблю плыть по морю и дна не замочить... но из возможных зол, по нужде, а не по сердцу, надо выбирать меньшее. Речь не идет о нетворении его вообще, поскольку невозможно. Но есть разница, то ли ты делаешь нечто по удовольствию или по естеству, уверенно, что именно так правильно и хорошо, или ты понимаешь «косяки», компромиссы, и делаешь вынужденно, поскольку иначе никак.
09.04.2008 в 12:31

MasterWind а не затруднит ли тебя тебя указать где он это писал? Уж очень это интересно и актуально
09.04.2008 в 13:57

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
MasterWind Ну послушай... но ведь Бог же знает об этом - о том, что у большинства из нас такие препятствия к достижению Царствия. Он знает, что мы вынуждены постоянно отдавать "кесарю кесарево", и всё прочее. Тем не менее, Он послал Своего Сына в мир, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Всякий! О чем это говорит? О том, что христианство - не для одних только монахов путь...

Ну пожалуйста, пожалуйста, скажи что-нибудь обнадеживающее! А то от твоих слов уже вешаться хочется...
09.04.2008 в 13:59

Собака лает, ветер уносит...
Если вспомню 20-летней давности :)))...

Авва Марк сказал авве Арсению: "По какой причине ты избегаешь общества и беседы с нами?" Арсений отвечал: "Знает Бог, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом и с людьми. На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у людей воля многообразная - и потому не могу, оставив Бога, быть с людьми". Арсений Великий

Величайшая разница - согрешить намеренно, по расположению к греху, и согрешить по увлечению и немощи при расположении благоугождать Богу. Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Простительный грех не разлучает христианина с божественною благодатью и не умерщвляет души его, как делает это смертный грех. Но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них, а только умножаем их бремя (т.е., пока случай не станет традицией :), привычкой)
serafimov.narod.ru/temmat/greh_.html

Хотя по природе человеческой невозможно не грешить, однако можно, согрешив по опрометчивости или по увлечению лукавого, тотчас измениться, покаяться и не прилагать зла ко злу (там же)

Погрешить делами - это признак немощи; допускать в себе неверие в спасение - признак дерзкого легкомыслия и безрассудности.

Мы становимся грешниками не тогда, когда сделаем грех, но когда не возненавидим его и не раскаемся в нем.


09.04.2008 в 14:18

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
MasterWind спасибо.
09.04.2008 в 14:40

Собака лает, ветер уносит...
Некогда искать, но обычно всё, что приводят, написано монахами для монахов, и совершенно естественно и органично звучит в контексте монашества, но неприложимо к миру в той мере, в какой приложимо к монаху.
Богу не нужны постулаты :)), Ему нужна твоя вера, надежда, любовь. А прежде они нужны нам. Он не испытывает необходимости в них, как в чем-то, без чего Ему плохо или Он ограничен Сам по Себе, они нужны Ему для того, чтобы Он мог дать основание веры тебе лично, свершения надежды, явить Любовь тебе явно. Раздвинуть твои границы. А нам, чтобы Жить. :))
09.04.2008 в 14:59

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
MasterWind спасибо.:kiss: