После (установления в сердце) совершенного послушания, какое, как мы сказали, должно тебе иметь к духовному отцу своему, и все прочие дела свои делай с чистою совестию, как бы ты был пред лицом Бога: ибо без послушания невозможно быть совести чистой. Совесть же свою хранить чистою должен ты в трояком отношении: в отношении к Богу, в отношении к духовному отцу своему и в отношении к прочим людям, также к вещам и предметам мира (житейским).
В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чем знаешь, что оно не успокаивает Бога и неприятно Ему.
В отношении к духовному отцу своему делай одно то, что он заповедует тебе, и ни больше, ни меньше того не позволяй себе делать, но шествуй по намерению его и по воле его.
В отношении к другим людям соблюдешь совесть свою чистою, не позволяя себе делать им ничего такого, что сам ненавидишь и чего не желаешь, чтоб они делали тебе самому.
И в отношении в вещам долг имеешь хранить совесть свою чистою, употребляя их всегда, как должно, – именно пищу, питие, одежду.
И вкратце, все делай так, как бы ты был пред лицом Бога, и ни в каком деле не допускай себя до того, чтоб обличала и уязвляла тебя совесть, что ты не сделал его хорошо.
.
В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чем знаешь, что оно не успокаивает Бога и неприятно Ему.
В отношении к духовному отцу своему делай одно то, что он заповедует тебе, и ни больше, ни меньше того не позволяй себе делать, но шествуй по намерению его и по воле его.
В отношении к другим людям соблюдешь совесть свою чистою, не позволяя себе делать им ничего такого, что сам ненавидишь и чего не желаешь, чтоб они делали тебе самому.
И в отношении в вещам долг имеешь хранить совесть свою чистою, употребляя их всегда, как должно, – именно пищу, питие, одежду.
И вкратце, все делай так, как бы ты был пред лицом Бога, и ни в каком деле не допускай себя до того, чтоб обличала и уязвляла тебя совесть, что ты не сделал его хорошо.
.
Проблема в духовниках... вернее, в их отсутствии.
Вот и приходится искать кого-то взамен... некий суррогат.
я много думала и поняла, что не могу в монастырь... слишком люблю мужчин.
Так что ж, выходит, от таких, как я, спасение закрыто?
Молитва — это молитва, она разная в разное время у разных людей, и действия молитвы мы не знаем и никто никогда не знал и не будет знать в ее полном объеме.
«В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чем знаешь, что оно не успокаивает Бога и неприятно Ему»
а выходит, что нет?
что ж делать-то нам теперь?
очень очень грустно от этого. но есть молитва покаяния
Ветхозаветные пророки бродили по степям вне кланов, государств
Игнатий Брянчанинов писал о мирской жизни и соответствии, говоря — невозможно кораблю плыть по морю и дна не замочить... но из возможных зол, по нужде, а не по сердцу, надо выбирать меньшее. Речь не идет о нетворении его вообще, поскольку невозможно. Но есть разница, то ли ты делаешь нечто по удовольствию или по естеству, уверенно, что именно так правильно и хорошо, или ты понимаешь «косяки», компромиссы, и делаешь вынужденно, поскольку иначе никак.
Ну пожалуйста, пожалуйста, скажи что-нибудь обнадеживающее! А то от твоих слов уже вешаться хочется...
Авва Марк сказал авве Арсению: "По какой причине ты избегаешь общества и беседы с нами?" Арсений отвечал: "Знает Бог, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом и с людьми. На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у людей воля многообразная - и потому не могу, оставив Бога, быть с людьми". Арсений Великий
Величайшая разница - согрешить намеренно, по расположению к греху, и согрешить по увлечению и немощи при расположении благоугождать Богу. Епископ Игнатий (Брянчанинов)
Простительный грех не разлучает христианина с божественною благодатью и не умерщвляет души его, как делает это смертный грех. Но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них, а только умножаем их бремя (т.е., пока случай не станет традицией
serafimov.narod.ru/temmat/greh_.html
Хотя по природе человеческой невозможно не грешить, однако можно, согрешив по опрометчивости или по увлечению лукавого, тотчас измениться, покаяться и не прилагать зла ко злу (там же)
Погрешить делами - это признак немощи; допускать в себе неверие в спасение - признак дерзкого легкомыслия и безрассудности.
Мы становимся грешниками не тогда, когда сделаем грех, но когда не возненавидим его и не раскаемся в нем.
Богу не нужны постулаты