Церковные молитвы



Молиться можно везде - на дороге, дома, на работе. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе - христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.



О силе молитв служителей Церкви



Особой силой обладает молитва священнослужителя, человека, который принял таинство священства.



Хорошо бы помнить, что Бог скорее услышит вас (христиан), когда о вас и за вас будут с вами молиться служители Церкви. Молитвы, воссылаемые к Богу служителями Церкви, особенно святы пред Ним и доступны к Нему... Яко же некие многоценные бисеры приемлет их Господъ, как кадило благовонное, приятны Ему.



Мы, христиане, знаем, как скоро Бог слышит молитву служителей Церкви, когда они молятся Ему при совершении святых Тайн. При освящении, например, даров хлеба и вина священник говорит: и сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей, честную кровь Христа Твоего, и по слову его молитвы тотчас хлеб претворяется в Тело, а вино в Кровь Христову. И такую могущественную силу имеет эта молитва только в устах служителей Церкви: никто, кроме них, не имеет власти совершать святые Таинства.



Если так скоро и непреложно Бог слышит служителей Церкви при совершении ими святых Таин, то, без сомнения, и во всех других случаях, и во всякое другое время, и во всяком другом месте Он скорее слышит их молитву.



Молитвы тех, кого Господь допускает к Своему святому престолу, без сомнения святее и доступнее к Нему. От кого Господь всегда с любовью принимает дары и жертвы духовные, от тех Он с особенной любовью всегда выслушивает и всякую просьбу. Да, устам служителей Церкви преимущественно внимает Бог и по их преимущественно молитве нисходит благодать свыше, объявляется милость Божия; преимущественно благословляющей рукой священнослужителя подается вам благословение Господне; через них преимущественно все от вас принимает и все подает Господь. Отчего это? Откуда у служителей Церкви такая благодать и сила? Отчего так святы и доступны Богу их молитвы? Не от собственной их святости и силы,- они не святее других, хотя должны быть святее. От святости и благодати Того, Кого они собой представляют, когда молятся, - святую Церковь, которой они служат. А кто составляет славу святой Церкви? Господь Иисус Христос, всегда с ней неразлучно пребывающий Своей благодатью. Следовательно, о ком служители Церкви совершают молитву, о том молится вся Церковь, о том ходатайствует Сам Иисус Христос, единый ходатай Бога и человеков (1 Тим. 2, 6). Иисус Христос обещал всегда быть там с молящимися, где их соберется двое или трое во имя Его (см.: Мф. 18, 20). Тем более Он бывает со всей Церковью, молящейся в лице служителей ее, и их устами Он молится тогда, их руками Он приносит приношения. Да, когда служители Церкви о вас и за вас молятся с вами, то это все равно что Сам Иисус Христос со всей Своей Церковью молится о вас и за вас Отцу Своему. Молящимися устами священника Сам Иисус Христос подает вам милость Божию. Вот чья благодать льется из уст служителей Церкви, когда они совершают молитвы церковные, и вот чья сила исходит от их десницы, когда они благословляют молящихся во имя Божие. Вот отчего святы и доступны Богу молитвы служителей Церкви: в лице их Сам Сын Божий молится Своему Богу. Итак, христиане, молитесь непрестанно, но соединяйте молитвы свои с молитвами служителей Церкви; просите их, чтобы они с вами о вас всегда молились: тогда будете получать от Бога всякую милость, тогда будет исполняться вся, яже ко спасению ваши прошения; не мы, служители Церкви, молящиеся о вас и за вас, но Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистой Своей Матери и всех святых будет спасать и миловать вас.



Сила молитв служителей Церкви основана на силе самой Церкви, на том, что церковная молитва - истинный путь к спасению, конечно, для тех, кто ищет спасения, стремится к нему очищением своего сердца. Поэтому нужно верить в силу молитв Церкви.



Когда во время богослужений вы не в храме, мысленно пребывайте в нем, вспоминайте о нем и духом будете в нем за совершаемым священнодействием, молитвой.



Какие молитвы нельзя читать мирянам и почему. По благословению Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Тернопольского и Кременецкого





Мдя, ну, хорошо, предположим! Но, удивляет непокобелимая :)) уверенность в собственной святости... :(





Все верующие, крещенные во имя Святой Троицы и живущие по воле Святого Триединого Бога, являются священниками, обладая духовным священством. Термин "духовное священство" для нас предпочтительнее всех других (например, "всеобщее", или "мирское", священство), потому что обладать таким священством могут и клирики, и миряне, а также потому, что им обладают не все крещеные, но лишь те, кто соделался обиталищем Святого Триединого Бога. Духовным священством обладают те верующие, которым присуща умная молитва, и главным образом те, которые достигли степени благодати, позволяющей им молиться за весь мир. Таково духовное священнослужение, совершаемое ради вселенной. Молитвы таких людей, которые приносят себя в жертву, молясь за всех, удерживают вселенную и исцеляют людей. Ведь молитва делает их экзорцистами, способными изгонять бесов, которые господствуют в человеческих обществах. Это великий труд тех, кто непрестанно молится обо всем мире.



Те, кто достиг этого состояния, являются священниками. Истинное священство – это сердце, движимое Духом и свободное от помыслов. "Истинное священство, еще прежде будущего жития, есть без помыслов сердце, воздействуемое Духом. Ибо там все совершается и говорится духовно..." (Св Григорий Синаит Добр Т.5. С.181) Это высказывание святого отца дает нам основание утверждать, что именно духовное священство перейдет в будущий век, в Царствие Небесное. Не имея намерения особо рассуждать о неизгладимом или нетаинственном священстве, подчеркнем ту истину, что таинственное священство предназначено для народа, для того чтобы обслуживать его нужды, в то время как духовное священство продолжит свое служение на небесном жертвеннике, в будущей жизни. Обладающие этим духовным священством составляют "истинное священство", которое начинается здесь, "прежде будущего жития". В это святилище могут войти люди всех категорий, в том числе, конечно, и женщины. Поэтому не имеет большого значения то обстоятельство, что женщинам, согласно православному преданию, не разрешается принимать таинственное священство. Ведь они могут сделаться "истинным священством".



http://www.psylib.ukrweb.net/books/vlaho01/index.htm



@настроение: :-/

Комментарии
18.09.2006 в 20:38

Кто не от мира сего, тому уже нельзя без Него... (с)
Те, кто достиг этого состояния, являются священниками

18.09.2006 в 20:44

.М.У.Д.Р.Ы.Й. :lol: :lol: :-D :-D :super:
18.09.2006 в 23:24

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
.М.У.Д.Р.Ы.Й. :hlop: :laugh: :-D :laugh: :lol:
22.09.2006 в 16:55

"Цена непонимания - тебя называют Дьяволом или Богом."
А, и тебя все это беспокоит? :)
22.09.2006 в 17:07

Элифас угу :-D
22.09.2006 в 23:08

Делай что должен и будь что будет.
Илия

Простите ребята, но я всегда считала, что уж если молишься искренне, то не важно где это делаешь, какими словами и по какой форме. Вожно скорее что ты чувствуешь, что думаешь, а не что говоришь.

Я уверена что что-то есть... бог ли, высшие ли силы, космос... не важно что, но некоторая иррацианальность во всем присутствует. И когда сидишь рядом с тяжело больным сыном, то сил читать молитвы по книге нет. Сидишь и своими словами просишь прощения у всех и вся.

Действительно, я говорю может жуткие вещи, но бог он в душе, а церковь... пардон, это культ, это правила поведения. Я не отрицаю церковь. Просто я не думаю, что молитва матери за ребенка слабее молитвы священника.

23.09.2006 в 00:53

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
Natty_Gunn, ну, наличие космоса как бы не обсуждается ни в физике, ни в астрономии :))



«Однажды, когда мальчик немного подрос, его учитель повёл учеников гулять в зеленеющие поля, окружавшие местечко. Менделе был вместе с ними, но на обратном пути исчез.

Он остался в поле, поднялся на вершины окрестных гор, и там будучи один начал плясать и петь: «Жаждет Тебя, моя душа, сердце моё и плоть моя радуются Тебе, живой Бог". Он много раз повторил: «сердце моё и плоть моя». Как будто это не рот пел и ноги танцевали, а само сердце хотело слиться с Неведомым, как будто пела сама плоть. Уже тогда жаждал он невиданной жаждой, уже тогда у него было желание постичь Источник Всего.

Уже тогда Менделе знал, что Молитвой называется не то, что произносят губы. Молитва, - говорил он, - это работа сердца, когда сердце полностью согласно с тем, что произносят уста. Только тогда это и будет полная молитва о спасении из духовного изгнания. И он молился сердцем».

http://www.kabbalah.info/ruskab/book12/kotzk-1.htm